1) Сесть с гитарой как положено;
2) Поставить как положено правую руку;
3) Проследить за тем, чтобы пальцы были под углом примерно 90 градусов к струнам;
4) Настроить себя на работу, требующую немало терпения.
Это упражнение потребует ещё большего труда, чем предыдущее. Как известно, самый подвижный палец – это указательный. Затем по подвижности идёт средний, потом безымянный. Мизинец самый малоподвижный по сравнению с остальными пальцами, его мы развивать не будем, поскольку в этом нет надобности, он используется редко.
Указательный и средний вы уже немного разработали, теперь надо разработать безымянный. Это будет посложнее.
Итак, принцип тот же самый, что и в предыдущем упражнении, только играть теперь надо чередование среднего – безымянного пальцев. Упражнение состоит также из четырёх частей. При игре следите за правильностью выполнения упражнения.
Первая часть (отработка удара средним-безымянным):
Видео: «Средний-безымянный удар».
Вторая часть (отработка удара безымянным-средним):
Та же запись, меняется только очерёдность ударов.
Третья часть (отработка щипка средним-безымянным):
Видео: «Средний-безымянный щипок». Следите за кистью!
Четвёртая часть (отработка щипка безымянным-средним):
Та же запись, меняется только очерёдность ударов.
И не торопитесь! Сначала так же, как я, вам точно будет не сыграть, но если не лениться, то всё будет хорошо. И не переходите к следующему упражнению, пока не получится в совершенстве это. Дальше будет ещё сложнее, так что если на этом этапе запустить, то нормального обучения не получится.
Заниматься следует минимум 2 часа в день.