Для
начала снова будем учиться правильно сидеть с гитарой. Но в отличие от предыдущей
части, сидеть будем, положа гитару не на левую, а на правую ногу. Такую посадку
вы всегда видите, когда смотрите, как кто-то играет и поёт, по телевизору, на
концертах ваших любимых групп и исполнителей.
Сидеть
таким образом проще, посмотрите на фотографию.
Сядьте
просто прямо, так как вы обычно сидите. Положите гитару вырезом на правую ногу.
Можно её немного наклонить к себе, прижать грудью, можно прямо, можно чуть-чуть
от себя, это как вам удобно. Теперь обратите внимание на область, выделенную
красным цветом. Видите каким местом опирается правая рука на корпус гитары? Вот
так она и должна опираться. В классике вы научились опирать её предплечьем,
теперь изгиб гитары должен «входить» в ваш локтевой сустав. Левой рукой
поддерживайте гитару за гриф. Если вы попытаетесь что-либо сыграть, вы
заметите, что гриф гитары прыгает, правой рукой тоже не очень удобно играть.
Это основные недостатки данного вида посадки. Играть боем так удобно, но
сыграть что-то сложное, сделать импровизацию – это трудно, ваша левая рука
сильно ограничена в движениях, правая же имеет возможность ходить вверх-вниз,
что нам от неё и требуется. Поэтому эта посадка годится только для игры боем,
то есть исполнения аккомапанемента, где вся игра заключается в перестановке
стандартных аккордов и исполнении правой рукой различных видов боя.
Сесть
можно не только так, можно на диван, закинуть правую ногу на левую, вобщем всё
равно как вы сядете, главное - это чтобы гитара лежала на правой ноге, правая
рука могла удобно двигаться, а ваша левая рука не была стеснена в движениях.
Теперь
о левой руке. Если вы не пренебрегали классической частью школы, то работать ей
вам будет просто. Теперь отменим некоторые правила, те, которые мы учили в
классической школе.
Но
в начале предупреждение. Чем больше вы отходите от классических правил, тем
больше вы себя сковываете. Вы потом сами поймёте, где следует отойти от правил,
а где не надо, когда уже будете что-то играть.
Итак,
отменяем правила:
1)
Большой палец левой руки находится примерно посередине грифа и не выступает за
гриф, располагается перпендикулярно грифу. Отменяем это правило. Теперь вы
можете располагать его как хотите. Можно и ладонь прижать к грифу, особенно
если левая рука устала в процессе игры.
2)
Пальцы располагаются как можно прямее, ладонь параллельна грифу. Отменяем,
ладонь можно и отпустить вниз, но только помните, что это вас стеснит. В
пальцах самое главное – это прижимать качественно струну, желательно как можно
ближе к ладовому порожку.
Вобщем-то
суть я думаю вы уловили. Свободная посадка как раз и называется свободная,
потому что можно сидеть как угодно и играть как угодно.
Я
уверен, что у вас не возникло никаких трудностей с такой посадкой, её гораздо легче освоить,
нежели классическую.
Положение правой руки.
Правую
руку следует теперь располагать несколько по-иному. Это другое положение
зафиксируется у вас со временем, всё зависит от того, как много вы будете играть
боем, а пока что посмотрите вот сюда:
Видите, пальцы находятся под углом к струнам, большой палец
прямой, рука образует как бы ковшик, ребро ладони (с той стороны где мизинец)
находится чуть ближе к струнам. Это вы всё после
освоите – со временем.
|