Для начала снова будем учиться правильно сидеть с гитарой. Но в отличие от предыдущей части, сидеть будем, положа гитару не на левую, а на правую ногу. Такую посадку вы всегда видите, когда смотрите, как кто-то играет и поёт, по телевизору, на концертах ваших любимых групп и исполнителей.
Сидеть таким образом проще, посмотрите на фотографию.
Сядьте просто прямо, так как вы обычно сидите. Положите гитару вырезом на правую ногу. Можно её немного наклонить к себе, прижать грудью, можно прямо, можно чуть-чуть от себя, это как вам удобно. Теперь обратите внимание на область, выделенную красным цветом. Видите каким местом опирается правая рука на корпус гитары? Вот так она и должна опираться. В классике вы научились опирать её предплечьем, теперь изгиб гитары должен «входить» в ваш локтевой сустав. Левой рукой поддерживайте гитару за гриф. Если вы попытаетесь что-либо сыграть, вы заметите, что гриф гитары прыгает, правой рукой тоже не очень удобно играть. Это основные недостатки данного вида посадки. Играть боем так удобно, но сыграть что-то сложное, сделать импровизацию – это трудно, ваша левая рука сильно ограничена в движениях, правая же имеет возможность ходить вверх-вниз, что нам от неё и требуется. Поэтому эта посадка годится только для игры боем, то есть исполнения аккомапанемента, где вся игра заключается в перестановке стандартных аккордов и исполнении правой рукой различных видов боя.
Сесть можно не только так, можно на диван, закинуть правую ногу на левую, вобщем всё равно как вы сядете, главное - это чтобы гитара лежала на правой ноге, правая рука могла удобно двигаться, а ваша левая рука не была стеснена в движениях.
Теперь о левой руке. Если вы не пренебрегали классической частью школы, то работать ей вам будет просто. Теперь отменим некоторые правила, те, которые мы учили в классической школе.
Но в начале предупреждение. Чем больше вы отходите от классических правил, тем больше вы себя сковываете. Вы потом сами поймёте, где следует отойти от правил, а где не надо, когда уже будете что-то играть.
Итак, отменяем правила:
1) Большой палец левой руки находится примерно посередине грифа и не выступает за гриф, располагается перпендикулярно грифу. Отменяем это правило. Теперь вы можете располагать его как хотите. Можно и ладонь прижать к грифу, особенно если левая рука устала в процессе игры.
2) Пальцы располагаются как можно прямее, ладонь параллельна грифу. Отменяем, ладонь можно и отпустить вниз, но только помните, что это вас стеснит. В пальцах самое главное – это прижимать качественно струну, желательно как можно ближе к ладовому порожку.
Вобщем-то суть я думаю вы уловили. Свободная посадка как раз и называется свободная, потому что можно сидеть как угодно и играть как угодно.
Я уверен, что у вас не возникло никаких трудностей с такой посадкой, её гораздо легче освоить, нежели классическую.
Положение правой руки.
Правую руку следует теперь располагать несколько по-иному. Это другое положение зафиксируется у вас со временем, всё зависит от того, как много вы будете играть боем, а пока что посмотрите вот сюда:
Видите, пальцы находятся под углом к струнам, большой палец прямой, рука образует как бы ковшик, ребро ладони (с той стороны где мизинец) находится чуть ближе к струнам. Это вы всё после освоите – со временем.